Днепр в едином стиле: готовы ли предприниматели придерживаться нового дизайн-кода вывесок?

Друк

Отныне наружная реклама должна соответствовать новому дизайн-коду. Проект действует несколько месяцев. О том, что обновили за это время, сообщает 34 канал.

«Здесь мы видим, как вывеска закрывает часть отреставрированного фасада, которая и была отреставрирована для того, чтобы ее видели, а она ее прячет, это недопустимо«, — объясняет главный художник города Сергей Белый.

Закрытые фасады и заклеенные окна — с такой рекламой в Днепре теперь начнут бороться. Внешний дизайн зданий будет в одном стиле.

«Мы не запрещаем рекламу на фасадах, мы регулируем ее, мы рассказываем четкие правила игры, которые понятны всем. Визуальный шума, который был вот раньше в городе, за которым никто не следил, он должен уйти, в течение года, я думаю, мы с этим вполне справимся, не закрывать архитектурные элементы. Город должен видеть свои фасады, а не рекламу, которую ему навязывают«, — отмечает Сергей Белый.

Основные принципы дизайн-кода формировали в течение года. Всего около полусотни критериев, и главное требование одно — рекламные вывески не должны закрывать архитектуру здания. Горожане реагируют положительно. Вот несколько мнений:

— Замечали, что ее убирают, и очень счастливы от этого. Просто дома у нас в городе красивые, поэтому почему бы ее не убрать, она мешает, мешает смотреть, наслаждаться, и как-то противно, все выглядит слишком ярко.

— Убирать рекламу надо, оставляйте красивые дома, смотреть на архитектуру гораздо приятнее.

— Вывески портят всю красоту архитектуры, здесь очень много старых зданий, особенность которых в том, чтобы их не закрывать, а, наоборот, открыть.

— Вывески должны быть, потому что без них не узнаешь, что здесь находится. Но они должны как-то логически, как-то в одном стиле быть сделаны.

— Просто может быть вывески, которые подходят под один стиль или что-то такое, какие-то рамки должны быть.

Для примера возьмем один из домов. Недавно фасад тут закрывала вывеска длиной около метра. Реклама, которая здесь сейчас, позволяет увидеть архитектуру сооружения прошлого века. За два месяца преобразить удалось лишь часть фасадов на центральных проспектах.

Владельцы же рекламе не радуются, потому что на новые вывески придется потратиться.

«Смена рекламы — это довольно трудозатратный процесс. Нужно заказывать новый дизайн, нужно работать с подрядчиками, готовить новый каркас и так далее. Но мы собираемся это делать в будущем, это действительно очень важная тема, но пока не на данный момент. Вообще смена вида дизайна города крайне важная тема, чтобы к нам приезжали люди и было удобно всем жить«, — говорит предприниматель Иван Аксененко.

Пока предпринимателей только предупреждают, и если вывески в течение ближайшего времени не заменят, их демонтируют принудительно.

 

Проекти ДЦСД

Барометр імплементації реформ у Дніпропетровській області
Детальніше...
 
Сприяння підзвітності та прозорості влади через поінформованість громадськості Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Віртуальна лабораторія інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону з розробки ефективної політики
Детальніше...
 
Розвиток аналітичного та комунікаційного потенціалу інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону у мережі Інтернет
Детальніше...
 
Розвиток аналітичного та комунікаційного потенціалу інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Сприяння формуванню ефективної комунікації інститутів громадянського суспільства, органів влади та ЗМІ Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Сприяння підвищенню рівня інформованості громадськості Дніпропетровського регіону про діяльність місцевих осередків політичних партій
Детальніше...
 
Сприяння організації вільного доступу журналістів Дніпропетровщини до джерел офіційної інформації
Детальніше...
 
Сприяння організації громадського контролю над діями місцевих органів влади в сфері ЗМІ
Детальніше...
 
Розробка механізмів міської політики в сфері обслуговування житлового фонду
Детальніше...