«ГАИ» по-новому: дорожная полиция начнет работать осенью

Друк

imageСовсем скоро в Украине появится новая «ГАИ» — набор копов уже объявлен. Назовут подразделение дорожной полицией. А на трассы силовики выйдут уже осенью, пишет Сегодня.

«НИЧЕГО ОБЩЕГО». Патрульные копы настаивают, что с ГАИ у них мало общего. Они не будут караулить на обочине с жезлом, а станут передвигаться на автомобилях, которые оборудуют техникой для измерения скорости. «Полицейскому не нужно будет стоять в кустах и ловить нарушителей оттуда«, — подчеркивают в МВД.

Отработают схему для начала в двух областях. «Для Киева планируем набрать 170 полицейских, для Одессы — 200 человек. Запуск первой волны запланирован ориентировочно на сентябрь-октябрь«, — рассказал первый заместитель главы департамента патрульной полиции Евгений Билошицкий. Он добавляет, что после дорожная полиция появится во всей стране. Всего в новую структуру планируют набрать около 3 тыс. человек.

Первые из дорожных полицейских начнут патрулировать трассы государственного значения, где более высокий допустимый скоростной режим (максимум до 110 км/ч), чем в населенных пунктах (до 80 км/ч). Из-за этого именно на трассах госзначения происходит немало ДТП с тяжелыми последствиями. Кроме того, в последнее время дальнобойщики жалуются на факты ограбления фур прямо на ходу. Полицейские заступят на службу на стационарных постах — их в Украине более 70. Все они достались полиции в наследство от гаишников. Впрочем, в полиции уточняют, что в преддверии появления дорожной полиции поручили патрульным работать на трассе Киев — Чоп, и результаты порадовали — здесь заметно снизилась аварийность.

КАК НАБИРАЮТ. Начать свою работу дорожная полиция планирует не раньше сентября. МВД уже открыло горячую линию, операторы которой консультируют желающих стать дорожными полицейскими. Корреспондент «Сегодня» под видом кандидата позвонил в колл-центр. «Подача заявлений будет идти до 18 апреля, до 30 июня будут проходить все этапы консурса для кандидатов. Затем начнется обучение, которое будет длиться около 15 недель«, — рассказала оператор. Требования такие: возраст от 21 до 35 лет, полное среднее или высшее образование. При этом в МВД уточняют, что специализированное образование иметь не обязательно. После прохождения конкурса выбранные кандидаты отправятся на патрулирование трасс, но не сами, а сначала с опытными наставниками. Форма будет, как и у патрульных, и такая же зарплата — 8100 грн.

ВОДИТЕЛИ. После ликвидации ГАИ некоторые шоферы забили в набат, что на трассах, по их наблюдениям, стало больше аварий из-за превышения скорости. Впрочем, такого мнения придерживаются не все. Например, столичный водитель Алексей Семенюк рассказал, что именно старые гаишники наглели настолько, что в 2014-м с него пытались выбить взятку в нескольких метрах от здания МВД. «При новых копах такого не было«, — сказал нам Алексей.

 

Проекти ДЦСД

Барометр імплементації реформ у Дніпропетровській області
Детальніше...
 
Сприяння підзвітності та прозорості влади через поінформованість громадськості Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Віртуальна лабораторія інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону з розробки ефективної політики
Детальніше...
 
Розвиток аналітичного та комунікаційного потенціалу інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону у мережі Інтернет
Детальніше...
 
Розвиток аналітичного та комунікаційного потенціалу інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Сприяння формуванню ефективної комунікації інститутів громадянського суспільства, органів влади та ЗМІ Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Сприяння підвищенню рівня інформованості громадськості Дніпропетровського регіону про діяльність місцевих осередків політичних партій
Детальніше...
 
Сприяння організації вільного доступу журналістів Дніпропетровщини до джерел офіційної інформації
Детальніше...
 
Сприяння організації громадського контролю над діями місцевих органів влади в сфері ЗМІ
Детальніше...
 
Розробка механізмів міської політики в сфері обслуговування житлового фонду
Детальніше...