На каких маршрутах в Днепре хотят поменять перевозчиков

Друк

11 октября, на пресс-конференции в Днепре сотрудники департамента транспорта Днепровского городского совета рассказали о том, на каких маршрутах хотят поменять перевозчиков, когда станет известно какие маршруты хотят убрать вообще, и как обновляется транспорт в Днепре. Об этом пишет Информатор. Деньги.

На основных магистралях города автобусы уже останавливаются по остановкам

По словам директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игоря Маковцева, на основных магистралях Днепра в местах, где не было стационарных остановочных комплексов, автобусные остановки обозначены соответствующими дорожными знаками, что позволяет водителям и пассажирам ориентироваться, где возможна посадка-высадка пассажиров, а где – нет.

«Сотрудниками нашего департамента и патрульной полицией контролируется ситуация с этим вопросом, и хочу отметить, что она кардинально изменилась в лучшую сторону. Если еще полтора года назад даже на центральных магистралях города водители маршруток останавливались по взмаху руки пассажира, то сегодня такого уже нет. Если же горожане заметят такие нарушения, то могут сфотографировать их на смартфон и прислать на Телеграмм-канал нашего департамента или в группу в Фейсбуке «Смерть маршруткам». Мы передадим это руководству АТП, обслуживающего данный маршрут, и водитель будет наказан финансово.

Но есть другая сторона этой проблемы. В частном секторе в отдаленных районах города, где расстояния между официальными остановками велики, а плотность населения мала, заставлять пассажиров, особенно пожилого возраста, шагать до официальной остановки до километра нецелесообразно, поскольку это вызовет их оправданное возмущение. Можно, конечно, дополнительно оборудовать там остановки, но для этого надо установить на каждую такую остановку по два дорожных знака, а для профильного КП горсовета, закупающего и устанавливающего такие знаки, на этот год в городском бюджете денег уже нет. Поэтому мы считаем допустимым в таких случаях разрешить перевозчикам, обслуживающим такие маршруты, подбирать пассажиров по ходу движения автобуса по маршруту», — пояснил Игорь Маковцев.

В город начали массово прибывать автобусы большой вместимости

По словам заведующего сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Ивана Васючкова, с августа этого года проводилась инвентаризация подвижного состава АТП, обслуживающих городские автобусные маршруты.

«Выявлено большое количество автобусов в плохом и неудовлетворительном состоянии. Были случаи, когда перевозчики прятали такие автобусы от проверки, но их потом все равно мы с полицией выявляли на маршрутах и снимали оттуда.

На каждый автобус по его техническому состоянию и чистоте салона начислялись баллы от 0 до 13. Если автобус получал 3 и менее баллов, его эксплуатация запрещалась. АТП допускались для работы на маршруте, если средний балл по их автобусам суммарно был выше 7 баллов.

С начала октября в город АТП завезли уже 31 городской автобус 1 класса, что в народе называют автобусами большой вместимости. Благодаря этому у перевозчиков высвободилось более 60 автобусов средней и малой вместимости, находящихся в хорошем и очень хорошем состоянии, которые можно устанавливать на другие городские маршруты.

С субботы, 5 октября, маршруты №38 «ж\м Левобережный-3 – пл. Успенская», №88 «ул. Байкальская – ул. Глинки» и №146Б «ЮМЗ – пр. Яворницкого – ЮМЗ» обслуживают только автобусы 1 класса. Маршрут №37 «ж/м Левобережный-3 – ж\м Северный» обслуживают только автобусы средней вместимости, а маршрут №43 «ж\м Северный – автостанция «Новый центр» — автобусы 1 класса и автобусы средней вместимости.

image

В конце октября – начале ноября автоперевозчики завезут еще партию автобусов 1 класса из Европы, будем решать на какие маршруты их ставить, поскольку в отдаленные районы с частным сектором их запускать невыгодно экономически и сложно технически, так как они там с трудом будут разворачиваться, так как это – реально очень большие машины.

Кстати, мы планируем менять перевозчиков на маршрутах №19 «ж\м Победа-6 – пл. Соборная», №109 «пл. Вокзальная – пос. Старые Кодаки» и №155 «ж\м Тополь-3 – пл. Вокзальная», поскольку перевозчики там не выполняют требования по техническому состоянию подвижного состава и его классности. Поэтому ждем предложений от других перевозчиков», — рассказал Иван Васючков.

Что с транспортной сетью города

«Городской совет заказал составление компьютерной модели транспортной сети Днепра киевской компании «А + С Украина», которая специализируется на этой теме. Их субподрядчик – винницкая компания уже полностью путем опросов пассажиров, подсчета реальной наполняемости салонов и установкой на автобусы датчиков входа пассажиров, определила пассажиропоток на всех маршрутах города.

Компания «А + С Украины» представила пробный проект компьютерной модели транспортной сети Днепра, но по нашему мнению она требует еще дополнительной корректировки и калибровки. На это, по словам разработчиков, потребуется около 2 недель. После того, как эта компьютерная модель будет доведена «до ума», мы с разработчиками ее представим в действии СМИ и общественности.

При помощи этой модели мы сможем увидеть, какие маршруты городских автобусов нужно будет откорректировать, какие – разбить на несколько, а какие, не имеющие устойчивых пассажиропотоков, просто убрать. Поскольку, по мнению специалистов нашего департамента, в городе необоснованно завышено количество автобусных маршрутов и подвижного состава среднего и особенно малого класса на них.

Также модель покажет, куда просто необходимо ставить автобусы только большой вместимости, а на каких можно обойтись автобусами средней или даже малой вместимости. Но в любом случае по каждому маршруту будет находиться баланс «комфорт пассажиров – экономическая целесообразность перевозчика», — рассказал Игорь Маковцев.

По словам Игоря Маковцева, все работы по созданию компьютерной модели транспортной сети Днепра обойдутся городскому бюджету примерно в 4 миллиона гривен. Уже выполнено работ на 1,7 миллиона гривен.

 

Проекти ДЦСД

Барометр імплементації реформ у Дніпропетровській області
Детальніше...
 
Сприяння підзвітності та прозорості влади через поінформованість громадськості Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Віртуальна лабораторія інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону з розробки ефективної політики
Детальніше...
 
Розвиток аналітичного та комунікаційного потенціалу інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону у мережі Інтернет
Детальніше...
 
Розвиток аналітичного та комунікаційного потенціалу інститутів громадянського суспільства Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Сприяння формуванню ефективної комунікації інститутів громадянського суспільства, органів влади та ЗМІ Дніпропетровського регіону
Детальніше...
 
Сприяння підвищенню рівня інформованості громадськості Дніпропетровського регіону про діяльність місцевих осередків політичних партій
Детальніше...
 
Сприяння організації вільного доступу журналістів Дніпропетровщини до джерел офіційної інформації
Детальніше...
 
Сприяння організації громадського контролю над діями місцевих органів влади в сфері ЗМІ
Детальніше...
 
Розробка механізмів міської політики в сфері обслуговування житлового фонду
Детальніше...